Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко в беседе с «РИА Новости» в понедельник, 31 августа, рассказал, как обезопасить от мошенников банковскую карту, заведенную специально для ребенка и отданную ему в пользование.
По словам эксперта, прежде всего такие карты в банковской системе рассматриваются как обычные платежные средства, поэтому нужно научить ребенка пользоваться картой и кратко ознакомить его с повесткой цифровой безопасности.
Так, детям следует знать, из каких элементов состоит банковская карта, для чего они нужны, а также понимать, что никому нельзя рассказывать данные с карты, даже тем людям, которые представляются сотрудниками банка. Кроме того, важно помнить пин-код, а не записывать его, отмечает телеканал «Звезда».
Сиденко также посоветовал потренироваться с детьми совершать бесконтактную оплату в магазинах, а также делать онлайн-покупки. Важно также объяснить ребенку, что нельзя вводить данные своей карты на подозрительных сайтах или во время использования беспарольного Wi-Fi.
Эксперт отметил, что у детских карт есть возможность заблокировать покупки в интернете. Он указал на то, что родителям не лишним будет установить суточный лимит для трат, чтобы избежать необдуманных покупок ребенка, а также мошенников.
Специалист добавил, что сама карта может потеряться, или ребенок оставит ее дома, поэтому можно закрепить ее в качестве платежного средства в гаджетах, чтобы всегда иметь под рукой.
Как отмечает старший партнер консультационной компании «ПАКК» Вадим Финогенов, детскую банковскую карту можно завести ребенку уже с шестилетнего возраста. Она выпускается на имя ребенка, но привязывается к банковскому счету родителей. Ребенок сможет расплачиваться такой картой в школьной столовой, в магазине или транспорте, а родитель будет получать уведомления о каждой покупке, пишет сайт aif.ru. С 14 лет, после получения паспорта, у подростка появится возможность открыть уже собственный счет в банке и получить банковскую карту к нему, но с согласия родителей.
25 августа сообщалось, что мобильные операторы вместе с банками создадут антифрод-систему, блокирующую звонки мошенников клиентам от лица кредитных организаций, а также вызовы от злоумышленников, сделанные якобы от клиентов в сами банки.