Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
Мошенники начали выманивать у россиян данные банковских карт с помощью рассылки фальшивых квитанций с долгами за услуги ЖКХ. Об этом в пятницу, 4 декабря, рассказал РБК представитель ВТБ.
Сообщается, что злоумышленники присылают на электронную почту фальшивые уведомления, в которых указаны реквизиты для оплаты несуществующих задолженностей.
Если клиент приступил к процессу оплаты и ввел реквизиты своей карты на сайтах по ссылкам из писем, то мошенники получают доступ к его банковскому счету. Если же получатель игнорировал сообщения, то ему звонили якобы от лица управляющей компании и убеждали в наличии долгов.
Кроме того, злоумышленники пытались выяснить данные карты, с которой проводился платеж, и предлагали совершить тестовую транзакцию.
В то же время в других крупных банках пока не фиксировали подобные случаи мошенничества в отношении своих клиентов.
Руководитель проекта Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Бодров 1 декабря рассказал о способах защитить банковские карты от мошенников. В первую очередь специалист посоветовал не называть данные карт, а также разделить накопления и хранить их на разных картах.
В ноябре россияне сообщили, что в период распространения коронавируса стали чаще сталкиваться с интернет-мошенничеством, пишет «Газета.ру».
В конце октября специалисты кредитных организаций рассказали, как мошенники используют роботов для обмана клиентов банков.