В августе ОСАГО подорожает. Центробанк делает второй шаг реформы страхования

[ad_1]

Автомобилисты не первый месяц слышат, что для них сделают индивидуальные тарифы. Якобы аккуратные водители будут меньше платить за страховые полисы, а лихачи – больше. В 2020 году страховка подешевела, но читатели в комментариях «Выберу.ру» сетуют: ПДД не нарушают, стаж уже 20 лет, а цена полиса для них только растёт. Центробанк снова идёт навстречу реформам: на этот раз регулятор предлагает расширить базовый коридор ещё на 10%. Кроме того, страховщикам запретят взвинчивать цену на полис из-за национальности, расы или политических взглядов водителя.

Каждому – своя цена

«Вилка» стоимости страховки увеличится с 2 746−4 942 рублей до 2 471−5 436, пишут «Ведомости». Правила коснутся владельцев легковых автомобилей — физических лиц. Для юрлиц, такси и грузовиков тарифный коридор тоже расширится – на 20%, 30% и 20% соответственно. А для пассажирского транспорта – автобусов, трамваев и троллейбусов – уменьшится на 5%. Об этом рассказал заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Для внимательных водителей ОСАГО подешевеет. Фото: clapway.com.

Новый этап реформы начнётся 24 августа, в этот день заработает редакция закона об ОСАГО. Именно она подразумевает индивидуальный расчёт полиса для каждого водителя. «Выберу.ру» писал, что для агрессивных водителей и нарушителей дорожного движения «автогражданка» подорожает. Для аккуратных автомобилистов стоимость снизится. Российский союз автостраховщиков (РСА) рапортует, что ответственность 70% аварий лежит на 5% водителей. Добросовестные автомобилисты несправедливо переплачивают за страховку.

Политкорректное ОСАГО

Один почивший сатирик шутил, что в России, при всём многообразии наций и религий, нет расизма. Не знаем, как на счёт реальной жизни, но из ОСАГО Центробанк убрал все дискриминирующие факторы. Регулятор запретил страховщикам менять цену полиса из-за национальности, языка, расы, религии и политических взглядов водителей.

Нами подготовлен нормативный акт, который определяет те факторы, которые нельзя использовать при расчете тарифа ОСАГО. Это факторы, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью, принадлежностью к политическим партиям и общественным объединениям. Это факторы, связанные с должностным положением, вероисповеданием и отношением к религии, – рассказал журналистам зампред ЦБ Чистюхин

Национальность водителя не должна влиять на стоимость полиса. Фото: yandex.ru.

Таким образом Центробанк перейдёт ко второму этапу реформы ОСАГО. Первый шаг к индивидуальным тарифам регулятор сделал в начале 2019 года, расширив коридор на 20% и изменив расчёт коэффициента возраст-стаж почти до 60 ступеней. Тогда же ЦБ изменил коэффициент аварийности бонус-малус – теперь значение сохраняется за водителем год и не «обнуляется» при перерывах в страховании.

Лихачи платят больше

Представитель ЦБ считает, что стоимость полиса увеличится только для аварийных водителей. Опыт других стран снижал стоимость страховок в среднем на 15%, заметил Чистюхин.

У страховщиков другое мнение. Последние годы ОСАГО приносит убытки, и они могут повысить тарифы. Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что в 2020 году средняя страховая выплата и так выросла из-за скачка курса доллара. Американская валюта влияет на стоимость запчастей, соответственно, растут цены в рублях.

РСА заявил, что первый этап реформы положительно изменил цены. Стоимость ОСАГО в конце 2019 года снизилась на 4,9% – до 5 423 рублей против 5 701. Средний размер компенсации увеличился до 68 600 рублей против 67 010 в 2018 году.

Когда ограничения из-за коронавируса снимут полностью, ОСАГО станет ещё более убыточным для страховых компаний. Поэтому с 24 августа страховщики могут активно повышать цены на полисы для водителей-лихачей, чтобы компенсировать потери, заметил Юргенс. Начнётся гонка за аккуратных клиентов, и для внимательных водителей цены на «автогражданку» действительно снизятся.

Тише едешь — быстрее подпишись на нас в Дзене. 

Комментировать

[ad_2]

Source link