Как и зачем страховать карту Сбербанка?

Сегодня многие владельцы банковских карточек сталкиваются с, так называемыми, кибер-преступлениями, когда совершаются мошеннические действия в Сети, взламываются счета, становится известна конфиденциальная информация, а по итогу – мошенники присваивают себе чужие деньги. Можно ли обезопасить себя от этого, как застраховать свою карту в Сбербанке, рассказываем подробнее.

В последнее время действительно очень много преступлений направлены именно на банковские счета и карты. Причины этому называют разные, но факт остается фактом – не смотря на высокие степени защиты, безналичные средства достаточно уязвимы.

Учитывая, что порядка 70% населения в России пользуются карточными продуктами именно от Сбербанка, то встает вопрос о том, как обезопасить себя и свои сбережения? Традиционно этим вопросом занимаются страховые компании, и с недавних пор в банке можно воспользоваться услугами «Сбербанк-Страхование», чтобы получить защиту от несанкционированного доступа и разбоя.

Нужна ли страховка карт?

Стоит отметить, что подавляющее большинство владельцев карт Сбербанка являются его активными пользователями, т.е. они не просто получают зарплатупенси и держат её на счету, они также активно снимают наличные, платят в розничных и интернет-магазинах, совершают переводы и т.д. Большинство этих операций сопровождаются вводом личных данных и реквизитов, которые могут попасть в руки мошенникам.

Что в результате? Сейчас имеется множество вариантов, как получить чужие средства: сделать покупку в онлайн-магазине, подделать карту с нанесением на неё чужих реквизитов, поддержать подпись, оплатить товар подлинным секретным кодом и т.д.

Очень часто жертвы даже не знают о том, что к их счету получили доступ третьи лица, и сняли денежные средства. Это возможно, если вы потеряли телефон, и преступники этим оперативно воспользовались. Достаточно сделать перевод через смс на номер 900, либо взломать мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», чтобы вывести деньги на другие карточки.

Очень часто жертвами мошеннических действий становятся пенсионеры, которые не обладают высокой финансовой грамотностью. Они могут сообщить свои данные чужим людям, могут хранить пин-код в кошельке рядом с картой, либо вовсе написатьнаклеить его на сам пластик. И при случайной потере карточки они лишаются своих денег.

Не смотря на то, что банковские учреждения используют современные системы защиты, иногда этого бывает недостаточно, т.к. мошенники становятся все более изобретательными. И тогда единственное, что может предложить вам эмитент – это компенсацию убытков.

Что такое страховка карты Сбербанка

Это финансовая услуга, которая предоставляется владельцу пластика не самим банком, а его компанией-партнеров под названием «Сбербанк-Страхование». Плата сравнительно небольшая за неё, взамен вы получаете возможность возместить потери при наступлении страхового случая.

Какие ситуации могут быть признаны таковыми? Есть две категории рисков, на которые распространяется защита.

    • Незаконное получение третьими лицами денежных средств в ситуации:
    • Использование карты после грабежа или разбоя,
    • Получение карты и пин-кода к ней с применением насилия или угрозы применения насилия, с последующим снятием денег в устройстве самообслуживания,

  • Подделка подписи с последующим получением наличных,
  • Использование поддельного пластика с реальными реквизитами для оплаты покупок или обналичивания,
  • Фишинг, скримминг и подобные действия для получения данных с карты,
  • Хищение, а также грабеж, разбой наличных в течение 2-ух часов с момента их снятия в банкомате.
  • Потеря карта по следующим причинам:
  • Грабеж, разбой, кража,
  • Механические повреждения или размагничивание,
  • Неисправность банкомата.

Как все это выглядит? Вы приобретаете страховой полис, в котором вы выбираете нужную вам сумму страхового покрытия. Чем она больше, тем выше плата. Вносится она единовременно на весь год, под защитой будут все ваши карточки – и дебетовые и кредитные, основные и дополнительные.

Стоимость страховой защиты

Поговорим чуть подробнее о тарифах. Существует 4 варианта для оформления страхового полиса:

Важно: указанные расценки действуют только при покупке полиса онлайн, при оформлении той же опции в отделении цены будут отличаться. При этом первый, самый бюджетный вариант, возможно купить только при оформлении онлайн.

Полис вступает в силу на 15-ый день после внесения оплаты. Срок его действия – 1 год после вступления в силу. Документ в бумажном и электронном виде имеет одинаковую силу.

Как оформить?

У вас есть два варианта, как это сделать. Самый простой – обратиться в ближайшее отделение с паспортом, и заключить там договор. Вам выдаются подтверждающие оплату документы, и вы ждете вступления полиса в силу.

Также можно оформить все это через Интернет:

  • С официального сайта Сбербанка перейдите на специальную форму оформления по ссылке,
  • Выберите сумму страховой защиты,
  • Укажите свои паспортные данные, адрес проживания и контактную информацию,
  • Получите полис на указанный вами имейл,
  • Оплатите полис удобным вам способом.

После этого вам нужно активировать полис. Активация происходит на официальном сайте страховой компании. Вам нужно туда зайти, и найти соответствующую онлайн-форму, в которой указывается информация полиса, а также личные и контактные данные клиента.

Внесенные вами данные сверяются с теми, что находятся в базе страховых документов. Процесс может занять от пары минут до 3 дней в зависимости от загруженности системы.

Как получить страховое возмещение?

Этот вопрос действительно очень важен, потому как возможность застрахованного лица получить возмещение по страховому случаю напрямую зависит от того, какие действия и в какой последовательности он выполнит. В частности, вы должны сообщить в банк о факте хищения средств не позднее 12 часов с момента мошеннических действий.

Как это работает? Допустим, в отношении вас были произведены противоправные действия, и у вас украли карточку и снятые с нее деньги. Ваши карты были застрахованы на 60 тысяч, а преступники украли 50 тысяч.

В этом случае клиенту нужно:

  • Немедленно позвонить в колл-центр по номеру 900, и заблокировать пластик.
  • После необходимо обратиться в полицию, и составить заявление о разбойном нападении, получить квиточек от дежурного с печатью и подписью о том, что заявление принято в работу.
  • Затем вам нужно позвонить по телефону горячей линии страховщика по номеру 8-800-555-555-7. Представьтесь, опишите произошедшую ситуацию, продиктуйте номер полиса. Узнайте, какие документы вам нужно собрать,
  • В срок до 3 дней вам нужно собрать документы, которые подтвердят наступление страхового случая,
  • Пакет бумаг нужно передать страховщику почтой или через отделение Сбербанка.

Далее страховщик изучает ваши документы, и принимает решение по возмещению потерь. Если решение будет положительное, то деньг вышлют на ваш счет.

Как можно отказаться от страховки? Такой вопрос может волновать тех, кто принял решение перейти в другой банк, либо кто просто не хочет переплачивать лишние деньги. Отказаться можно в любой момент при помощи написания соответствующего заявления к страховщику, но вот вернуть уплаченные средства возможно лишь в течение 14 дней с момента подписания договора.

Source link

EXMO affiliate program

Комментарии закрыты.