Сбербанк chargeback: возврат денег на карту

Бесплатная дебетовая карта банка Открытие Кэшбэк 11% →
Оформить

Сегодня интернет-пространство дает нам широчайшие возможности, от поиска нужной вам информации до совершения покупок в онлайн-магазинах нашей страны и за рубежом. К сожалению, он также выступает удобной площадкой для мошенников, которые могут пользоваться доверчивостью своих покупателей, и предоставлят им некачественные товары и услуги, либо не давать их вовсе.

К примеру, если вы совершили покупку в розничном магазине, и качество купленного товара вас не устроило, то вы можете в течение 14 дней обратится к продавцу, и либо заменить товар на аналогичный хорошего качества, либо вернуть свои деньги. Но что делать, если продавец находится далеко, в другом городе или даже на другом конце земного шара?

Лучшие кредитные карты:

Банк% и лимитыЗаявка
Банк Открытие кредитная карта0% на 55 дней
Лимит до 500000
+ Кэшбэк до 11%
Заявка
Альфа-банк кредитная карта0% на 60 дней
Лимит до 700000
+ Кэшбэк до 10%
Заявка
Росбанк кредитная карта0% на 120 дней
Лимит до 1 млн рублей
Заявка
Связной: карта рассрочки Совесть
карта рассрочки
От 10% годовых
Лимит до 300000 руб. + Рассрочка до 10 месяцев
Заявка

Став жертвой недобросовестного продавца, вы точно также можете вернуть свои деньги обратно. Происходит это при помощи специальной процедуры, которая называется «Сhargeback». Далее мы рассмотрим ее основные особенности.

Как работает чарджбек по банковской карте?

Итак, давайте начнем с определения. «Сhargeback» – это в переводе возвратный платеж. Он позволяет вам оспорить перечисление денег для принимающего банка, т.е. банка продавца, и зачислить потраченные средства обратно на свой счет.

То есть это процедура, целью которой является защита денежных счетов людей от мошенников и недобросовестных интернет-продавцов, которые не выполняют своих обязательства перед покупателем, или делают это частично. Случаи, когда можно воспользоваться данной услугой:

  • Невыполнение продавцом своих прямых обязательств. К примеру, вы сделали заказ в онлайн-магазине, а товар не был отправлен, или пришел неисправным,
  • Технические проблемы, при которых при оформлении заказа произошел сбой, а деньги уже списались.

Чтобы воспользоваться чарджбэком, пострадавшая сторона должна действовать самостоятельно, т.е. за вас никто организовывать возврат не будет. Вам необходимо подать специальное заявление в ту банковскую организацию, в которой вы обслуживаетесь, в нашем случае, это Сбербанк.

Таким образом, инициатором для возвращения денежных средств всегда является клиент, ему нужно обратиться в банк. А вот регламентировать условия будет ваша международная платежная система – Виза, мастерКард, ПэйПэл и т.д.

Особенности процедуры

Для того, чтобы воспользоваться возвратом, для этого должны быть действительно веские основания, удовлетворяющие ряду критериев. При этом возврат возможен только при совершении покупок карточками МПС.

Важно, что есть допустимый срок для составления претензии. Заявка для держателей карт Виза составляет 180 рабочих дней, для держателей МастерКард – 120 дней.

Некоторые банковские учреждения, например Сбербанк, самостоятельно устанавливают срок, в течение которого вам нужно уложиться с заявкой. Это всего 60 дней, что противоречит нормам МПС, и может быть оспорено там же.

Нужно знать основания для инициирования процедуры chargeback:

  • Товар или услуга не соответствуют тем характеристикам, которые заявил продавец,
  • Товар не доставили в полном объеме, услугу реализовали лишь частично,
  • С вашего счета делались повторные ошибочные списания,
  • Продавец изменил цену, но с вами это не было согласовано,
  • Заказанный и оплаченный товар не был вам доставлен,
  • ТК не предоставила сопроводительные документы,
  • Оплата по карте производилась сторонним лицом, а не владельцем карты.

Что нужно делать?

Вам нужно обратиться в банк-эмитент, т.е. компанию, которая выпустила вашу карту. Перед этим нужно собрать документы, способные доказать вашу правоту. Например, это может быть детализация с вашей карты, скриншот диалога с продавцом.

После сбора документов, вы приходите в отделение банка для составления заявления на чарджбэк, не забудьте паспорт. Заявка может составляться в произвольной форме, либо на специальном бланке.

Банк-эмитент обязан принять ваше заявление, после чего в течении 30 рабочих дней уведомить клиента о результатах рассмотрения. Если будет принято положительное решение, деньги вернутся в полном объеме на ваш счет.

Важно: возвратом занимается не банк, в который вы обратились, а банк-эквайер МПС. Это финансовая организация, которая организует прием платежных карт. Именно она будет заниматься этой проблемой далее, то есть либо примет сторону пострадавшего, либо отклонит его требование.

В последнем случае претензия направляется в компанию продавца. И если тот сможет доказать свою невиновность, то прошение о чарджбэке аннулируется, а к заявителю могут быть применены штрафные санкции, что является главным подводным камнем данной услуги.

Source link

EXMO affiliate program

Комментарии закрыты.