Что делать, если Почта России потеряла посылку?

Многие из нас сталкиваются с необходимостью отправки или получения посылок, например, если кто-то из родных живет в другом городе или даже стране, а также если вы любите совершать покупки в заграничных онлайн-магазинах. Большинство отправлений приходят вовремя, но что делать в случае, если потерялась посылка на почте? Ответ вы найдете далее.

Почему именно Почта России?

Популярность «Почты России» для отправки и получения посылок заключается в двух ключевых факторах – в низкой стоимости работы, а также в повсеместном распространении. Даже в самом небольшом населенном пункте нашей страны можно найти почтовое отделение, в котором принимаются и высылаются посылки, письма, бандероли и т.д.

Кроме того, с недавних пор в ОПС стали открываться небольшие подразделения Почта банка, который на местах оказывает реальные финансовые услуги населению нашей страны. Что вы можете получить в этой банковской организации:

  • Кредитную карту, о её тарифах мы рассказываем здесь,
  • Потребительский кредит наличными по 5-ти разным программ, которые описаны в этой статье,
  • Оформить вклады и дебетовую карточку для совершения различных покупок, получения зарплаты, пенсии и т.д. Просмотреть имеющиеся варианты можно по ссылке.

Не смотря на свою популярность у населения, особенно у пожилой её части, многие не долюбливают Почту России из-за низкого качества услуг. Многие посылки доставляются очень долго, а иногда и вовсе не доходят до адресата. Что нужно делать, разберемся далее.

Какие действия нужно совершить?

Для начала вам нужно понять, что до того момента пока отправленная вам посылка не попала в нашу страну, то отвечает за неё служба доставки, которую выбрал отправитель. Если речь идет о магазине на Алиэкспресс, и вы заказываете недорогой товар, то отправка будет осуществляться самым дешевым перевозчиком.

Что это значит? Что у него будет максимально долгий срок пересылки. Он дает низкий тариф, и за счет этого значительно возрастает срок доставки. Вы можете отследить предполагаемый срок доставки в своем Личном кабинете, он указывается по каждому товару.

Соответственно, если у вас указан предполагаемый срок 30-45 дней, а прошло только 10-15, паниковать еще рано. У отправителя еще много времени для того, чтобы уложиться в сроки. А вот если срок уже подошел к завершению, а вы ничего не получили, то нужно приступать к поиску посылки.

Поиск посылки

Что для этого нужен? Для отслеживания вам понадобится трек-номер, который присваивается каждому внутреннему и международному отправлению. Его получает отправитель, трек печатается в чеке..

Соответственно, если вам отправляло физическое лицо товар из России, то вам просто нужно попросить скан или фотографию чека, там есть вся нужная информация. Если покупка совершать в онлайн-магазине, в том же Алиэкспресс, то посмотреть трек-номер вы сможете в своем Личном кабинете после отправки.

Что делать дальше? Вы можете выбрать любой сайт, на котором вы хотите отследить судьбу своей посылки. Наиболее популярным являются следующие сервисы:

  • Почта России,
  • Трек24,
  • Гдепосылка.

Перейдите на сайт, найдите там опцию отслеживания и введите трек-номер. Если он верный, то вы увидите, где именно сейчас находится ваш товар. Бывает так, что в период праздников или распродаж посылка «застревает» на таможне или сортировочном центре, на это повлиять никак нельзя, остается только ждать.

Важно: некоторые продавцы из зарубежных магазинов используют такие службы доставки, которые дают неотслеживаемые треки. Их можно отследить только до границы с Россией, а далее останется только ждать извещения.

Нарушены сроки поиска, что делать?

Если отправление международное, то посылка проходит множество посредников прежде, чем попасть к вам – таможня, крупные сортировочные центры, распределительные центры, главные отделения и т.д. Вы отслеживаете свой товар, все хорошо, и вот вы замечаете, что в одном из пунктов коробка находится подозрительно долго, более 5-7 дней, и не двигается далее.

Что делать? Идем на официальный сайт почты России и смотрим контрольные сроки по перемещению посылок между городами. Они указаны предельно четко, и на них можно ориентироваться.

Если сроки явно прошли, то у вас есть несколько вариантов дальнейших действий:

    • Позвонить по телефону горячей линии Почты России чтобы узнать, где находится ваше отправление, и почему оно «застопорилось» где-то,
  • Сходить в отделение. Иногда бывает так, что посылка уже находится в ОПС, но извещение вам не пришло. Тогда вам по паспорту сразу отдадут искомое.

А вот если нужной информации на сайтах нет, звонок на телефон горячей линии не дал результатов, и срок пересылки истек, то вы можете объявить отправление в розыск. Претензию на розыск можно заполнить на сайте Почты России, а потом принести в отделение. Либо, вы можете заполнить и отправить его на портале Госуслуг.

Важно: если вы составляете претензию, то вам нужно приложить к ней чек или его копию от продавца-отправителя. Заявления принимаются в течение 6 месяцев с даты отсылки.

Есть контрольные сроки рассмотрения:

  • На пересылки внутри одного населенного пункта – 5 дней,
  • Внутренние отправления по России – 30 дней,
  • Международные – 90 дней.

Когда и кому выплачивают компенсацию?

Ждите решения по вашему заявлению. Когда истекает озвученный выше срок, Почта России обязана либо выдать вам посылку, либо признать, что она потерялась, и во втором случае будет произведена выплата компенсации.

Важно понимать, что компенсацию получает не получатель, а отправитель. Если вы решите писать заявление на выплату компенсации, то вам обязательно понадобится приложить к заявлению квитанцию об отправлении, это можно сделать как в ОПС лично, так и на сайте компании (квитанция прикладывается в электронном варианте).

Размер выплаты будет зависеть от объявленной ценности + тарифов на отправку. Если ваша посылка потерялась, то все инструкции на этот счет вы можете получить на официальном сайте Почты России pochta.ru, там же есть контакты для получения дополнительной консультации.

Source link

EXMO affiliate program

Комментарии закрыты.