[ad_1]
1 января 2020 года вступил в силу закон, который обязывает микрофинансовые организации обеспечивать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг, об этом можно прочесть в соответствующем ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Стоит отметить, что у наших читателей, которые являются заемщиками в небольших финансовых компаниях, нередко возникают спорные ситуации с кредитором. Кто-то считает, что ему необоснованно начислили повышенные штрафы, кому-то отказали в реструктуризации и т.д.
Во всех спорных ситуациях, где заемщик и кредитор не могли найти компромисса, одна из сторон обращалась в суд для того, чтобы определить решение текущего проблемного вопроса. Теперь появилась возможность урегулировать споры на досудебном уровне, а именно – через финансового омбудсмена.
» alt=»» width=»1002″ height=»522″ data-src=»https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/123456.jpg» data-srcset=»https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/123456.jpg 1002w, https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/123456-300×156.jpg 300w, https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/123456-768×400.jpg 768w, https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/123456-800×417.jpg 800w» data-sizes=»(max-width: 1002px) 100vw, 1002px» />Кто это?
Не все наши читатели знакомы с таким органом решения финансовых споров, а потому стоит рассказать о нем подробнее. Первые омбудсмены появились в Швеции еще в далеком 19 веке, и тогда они назывались парламентскими, были независимы от властей, и отвечали за соблюдение законности в стране. Далее подобный институт стал появляться и в других странах, в России первый офис появился в 2010 году.
Что это за орган? По сути, это беспристрастный примиритель сторон, который позволяет без суда рассмотреть споры, и получить разрешение конфликта с финансовыми организациями.
Кто может обратиться за помощью? Только физическое лицо, а именно – заемщик. Ему объясняют его права, обязанности, а также перспективы решения имеющейся проблемы, все это ведет к повышению финансовой грамотности населения, а также сбережению средств, ведь подобное обращение является бесплатным.
Как финансовый уполномоченный может помочь?
Еще раз уточним, что основная работа данного «примирителя» заключается в том, чтобы рассмотреть все аспекты спора, и вынести по нему постановление, которое разрешит имеющуюся проблему. Кроме того, стороны могут подписать примирительное соглашение, либо может быть вынесено постановление о прекращении заявителя.
Если решение омбудсмена не устроит вас, то вы всегда сможете обратиться в суд. Но сделать это можно не ранее, чем финансовый уполномоченный вынесет свое решение, т.к. на этапе рассмотрения дела заемщик обязуется не запускать судебную процедуру.
» alt=»» width=»1920″ height=»1080″ data-src=»https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/4.png» data-srcset=»https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/4.png 1920w, https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/4-300×169.png 300w, https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/4-1024×576.png 1024w, https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/4-768×432.png 768w, https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/4-1536×864.png 1536w, https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/4-800×450.png 800w» data-sizes=»(max-width: 1920px) 100vw, 1920px» />
Когда можно обратиться за помощью?
Многих интересует, в каких случаях заемщик, кредитовавшийся в МФО, может подать жалобу, и получить помощь финансового омбудсмена? Таких ситуаций множество, наиболее распространенными являются:
- Незаконное начисление процентов и штрафов,
- Отказ в реструктуризации, взимание за неё платы,
- Требование кредитора в досрочном погашении долга,
- Кража денег с банковской карточки и т.д.
Даже ели к вам были применены противоправные действия со стороны коллекторов, вы также можете обратиться с жалобой к финансовому уполномоченному. Сделать это можно для тех компаний, которые внесены в «Реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг», просмотреть его можно на официальном сайте Центробанка РФ.
Как подать прошение?
Начиная с 1 января 2020 года, все микрофинансовые организации обязаны давать своим клиентам возможность решить все споры в досудебном порядке. Это значит, что если между кредитором и заемщиком возникает конфликтная ситуация по обязательствам менее 500.000 рублей, то должник обязан сначала обратиться к финансовому омбудсмену, и только если его решение не устроит, идти в суд.
Как подать обращение? Это можно сделать удобно через электронную форму на сайте Ассоциации российских банков. В прошении нужно описать кратко суть возникшей проблемы, с фактами и цифрами, без лишних эмоций, а также прикрепить документы, которые подтверждают позицию заявителя.
- копия заявления в финансовую организацию;
- копия ответа фин.организации на ваше заявление (при наличии);
- копия кредитного договора
- копии иных документов по существу спора;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при направлении обращения законным представителем);
- если обращается лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг, то нужна еще копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращения третьих лиц.
Когда финансовый уполномоченный вынесен решение по делу, то оно направляется финансовой компании, в данном случае – в МФО. Кредитор обязан его выполнить, а если этого не происходит, то заявитель обращается к омбудсмену за удостоверением, которое является исполнительным документом.
Получить удостоверение можно в течение 3 месяцев с момента, когда решение должно было вступить в силу. И с ним идет к судебным приставам, которые обяжут кредитора исполнить его принудительно. И при этом суд на основании заявления потребителя может взыскать штраф в размере 50% от суммы требования потребителя, которую удовлетворил финансовый уполномоченный.
Пошаговая инструкция
Что нужно делать заявителю пошагово:
Какие можно сделать выводы? Внедрение института финансового омбудсмена однозначно положительно скажется на взаимодействии заемщиков с МФО, ведь теперь у должников появится действенный инструмент для решения споров, станет меньше необоснованных обращений в суд, сократится время рассмотрения споров, а также повысится прозрачность работы микрофинансовых компаний.
[ad_2]