[ad_1]
Многие из нас сталкиваются с необходимостью отправки или получения посылок, например, если кто-то из родных живет в другом городе или даже стране, а также если вы любите совершать покупки в заграничных онлайн-магазинах. Большинство отправлений приходят вовремя, но что делать в случае, если потерялась посылка на почте? Ответ вы найдете далее.
Почему именно Почта России?
Популярность «Почты России» для отправки и получения посылок заключается в двух ключевых факторах – в низкой стоимости работы, а также в повсеместном распространении. Даже в самом небольшом населенном пункте нашей страны можно найти почтовое отделение, в котором принимаются и высылаются посылки, письма, бандероли и т.д.
Кроме того, с недавних пор в ОПС стали открываться небольшие подразделения Почта банка, который на местах оказывает реальные финансовые услуги населению нашей страны. Что вы можете получить в этой банковской организации:
- Кредитную карту, о её тарифах мы рассказываем здесь,
- Потребительский кредит наличными по 5-ти разным программ, которые описаны в этой статье,
- Оформить вклады и дебетовую карточку для совершения различных покупок, получения зарплаты, пенсии и т.д. Просмотреть имеющиеся варианты можно по ссылке.
Не смотря на свою популярность у населения, особенно у пожилой её части, многие не долюбливают Почту России из-за низкого качества услуг. Многие посылки доставляются очень долго, а иногда и вовсе не доходят до адресата. Что нужно делать, разберемся далее.
Какие действия нужно совершить?
Для начала вам нужно понять, что до того момента пока отправленная вам посылка не попала в нашу страну, то отвечает за неё служба доставки, которую выбрал отправитель. Если речь идет о магазине на Алиэкспресс, и вы заказываете недорогой товар, то отправка будет осуществляться самым дешевым перевозчиком.
Что это значит? Что у него будет максимально долгий срок пересылки. Он дает низкий тариф, и за счет этого значительно возрастает срок доставки. Вы можете отследить предполагаемый срок доставки в своем Личном кабинете, он указывается по каждому товару.
Соответственно, если у вас указан предполагаемый срок 30-45 дней, а прошло только 10-15, паниковать еще рано. У отправителя еще много времени для того, чтобы уложиться в сроки. А вот если срок уже подошел к завершению, а вы ничего не получили, то нужно приступать к поиску посылки.
Поиск посылки
Что для этого нужен? Для отслеживания вам понадобится трек-номер, который присваивается каждому внутреннему и международному отправлению. Его получает отправитель, трек печатается в чеке..
Соответственно, если вам отправляло физическое лицо товар из России, то вам просто нужно попросить скан или фотографию чека, там есть вся нужная информация. Если покупка совершать в онлайн-магазине, в том же Алиэкспресс, то посмотреть трек-номер вы сможете в своем Личном кабинете после отправки.
Что делать дальше? Вы можете выбрать любой сайт, на котором вы хотите отследить судьбу своей посылки. Наиболее популярным являются следующие сервисы:
- Почта России,
- Трек24,
- Гдепосылка.
Перейдите на сайт, найдите там опцию отслеживания и введите трек-номер. Если он верный, то вы увидите, где именно сейчас находится ваш товар. Бывает так, что в период праздников или распродаж посылка «застревает» на таможне или сортировочном центре, на это повлиять никак нельзя, остается только ждать.
Важно: некоторые продавцы из зарубежных магазинов используют такие службы доставки, которые дают неотслеживаемые треки. Их можно отследить только до границы с Россией, а далее останется только ждать извещения.
Нарушены сроки поиска, что делать?
Если отправление международное, то посылка проходит множество посредников прежде, чем попасть к вам – таможня, крупные сортировочные центры, распределительные центры, главные отделения и т.д. Вы отслеживаете свой товар, все хорошо, и вот вы замечаете, что в одном из пунктов коробка находится подозрительно долго, более 5-7 дней, и не двигается далее.
Что делать? Идем на официальный сайт почты России и смотрим контрольные сроки по перемещению посылок между городами. Они указаны предельно четко, и на них можно ориентироваться.
Если сроки явно прошли, то у вас есть несколько вариантов дальнейших действий:
- Позвонить по телефону горячей линии Почты России чтобы узнать, где находится ваше отправление, и почему оно «застопорилось» где-то,
- Сходить в отделение. Иногда бывает так, что посылка уже находится в ОПС, но извещение вам не пришло. Тогда вам по паспорту сразу отдадут искомое.
А вот если нужной информации на сайтах нет, звонок на телефон горячей линии не дал результатов, и срок пересылки истек, то вы можете объявить отправление в розыск. Претензию на розыск можно заполнить на сайте Почты России, а потом принести в отделение. Либо, вы можете заполнить и отправить его на портале Госуслуг.
Важно: если вы составляете претензию, то вам нужно приложить к ней чек или его копию от продавца-отправителя. Заявления принимаются в течение 6 месяцев с даты отсылки.
Есть контрольные сроки рассмотрения:
- На пересылки внутри одного населенного пункта – 5 дней,
- Внутренние отправления по России – 30 дней,
- Международные – 90 дней.
Когда и кому выплачивают компенсацию?
Ждите решения по вашему заявлению. Когда истекает озвученный выше срок, Почта России обязана либо выдать вам посылку, либо признать, что она потерялась, и во втором случае будет произведена выплата компенсации.
Важно понимать, что компенсацию получает не получатель, а отправитель. Если вы решите писать заявление на выплату компенсации, то вам обязательно понадобится приложить к заявлению квитанцию об отправлении, это можно сделать как в ОПС лично, так и на сайте компании (квитанция прикладывается в электронном варианте).
Размер выплаты будет зависеть от объявленной ценности + тарифов на отправку. Если ваша посылка потерялась, то все инструкции на этот счет вы можете получить на официальном сайте Почты России pochta.ru, там же есть контакты для получения дополнительной консультации.
[ad_2]