[ad_1]
28 февраля 2020 года стало известно о том, что в Министерстве промышленности и торговли России обновили список автомобилей, которые подпадают пол налог на роскошь. Теперь в обновленный список входят 1298 моделей автомобилей, при этом их стоимость начинается от 3 млн. рублей.
В перечень вошли новые модели от таких иностранных брендов, как Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru. Интересно, что в списке присутствуют только зарубежные производители, которые выпускают на рынок автомобили высокого класса, и владельцы которых должны платить за их использование повышенный налог в РФ.
Этот список постоянно изменяется, и ранее в нем было всего 200 автомобилей, теперь же их количество перевалило за 1000. Примечательно, что в документе, который публикуется на официальном сайте Минпромторга указаны не только марки и модели авто, но также и некоторые особенности комплектации, которые могут повлиять на то, будет владелец машины платить больше или нет.
Далее в этой статье:
Что такое закон о роскоши?
Данный законопроект был подготовлен еще в 2012 году по поручению В.В. Путина в послании Федеральному собранию. Были подготовлены поправки в налоговому кодексу, которые вступили с 2014-го года в силу (ст. 362).
Согласно новым поправкам, владельцы авто стоимостью свыше 3 миллионов рублей обязаны платить повышенный транспортный налог. Повышение происходит за счет специального коэффициента, который рассчитывается не только на основании стоимости машины, но также и в зависимости от года её выпуска.
Какие марки авто облагаются налогом на роскошь:
- Audi,
- BMW,
- Cadillac,
- Chevrolet,
- Ford,
- Genesis,
- Infiniti,
- Jaguar,
- KIA,
- Land Rover,
- Toyota,
- Lexus,
- Maserati,
- Mercedes-Benz,
- Porsche,
- Volkswagen,
- Volvo,
- Aston Martin,
- Nissan,
- Bentley,
- Ferrari,
- Rolls-Royce,
- Lamborghini.
Соответственно, налог на роскошь – это тот же самый транспортный налог, но только с применением поправочного коэффициента. Он зависит от стоимости авто и его возраста, то есть очень важно, сколько именно вы пользовались автомобилем.
Как изменилось соотношение?
Если сравнивать с прошлым годом, то произошло увеличение перечня транспортных средств, подпадающих под список Минпромторга, но особенно значительное увеличение находится в «масс-маркете», то есть в относительно недорогих машинах:
- Стоимость от 3 до 5 миллионов рублей – теперь сюда относятся 632 авто (с 2019 года прибавилось 54 штуки),
- Стоимость от 5 до 10 млн. руб. – теперь входят 484 авто (+38 штук по сравнению с прошлым годом),
- От 10 до 15 млн. рублей – ровно 100 ТС (прибавили 3 авто),
- И свыше 15 миллионов входят теперь 82 машины (прибавка составила 9 шт.).
Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.
Соответственно, если ваш автомобиль подходит под первую категорию, то размер налога вырастает, в среднем, на 10%. Чем дольше вы используете свое транспортное средство, тем меньше придется за него переплачивать.
А вот если ваше авто стоит более 5 миллионов, то ваш налог увеличивается в 2 раза, а при превышении отметки в 10 млн. руб. – в 3 раза. И здесь уйти от увеличенных выплат практически невозможно, т.к. срок использования уже не так важен.
Как рассчитывается повышающий коэффициент?
Еще раз отметим, что самым главным ориентиром является цена приобретаемого автомобиля. Если по договору купли-продажи авто превышает лимит в 3 млн. рублей, то вы практически со 100% вероятностью будете платить налог на роскошь.
Что интересно – далеко не все дорогие машины подпадают под данное правило. На что надо ориентироваться? Смотреть нужно на перечень автомобилей, которые ежегодно публикуется на официальном сайте Минпромторгбанка.
Последняя версия была опубликована на сайте ведомства 28 февраля текущего года. Просмотреть документ можно по ссылке.
После этого вам нужно узнать рекомендованные розничные цены, которые производители сами сообщают в Минпромторг на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска. А вот фактическая стоимость ТС при этом не учитывается.
Это очень важный нюанс для тех, кто хочет приобрести поддержанный автомобиль высокого класса. Даже в том случае, если в вашем договоре купли-продажи будет стоять сумма до 3 млн. рублей, а производитель рекомендовал розничную цену для этой марки, модели и комплектации от 3.000.000 руб. и выше, то вам все равно придется платить повышенные налоги.
Также нужно принимать в расчет не ваш фактический стаж владения автомобилем, а сроком, который прошел с момента выпуска авто. То есть год, в котором ТС сошло с конвейера в заводе, и до момента наступления очередного налогового периода.
Таблица повышающего коэффициента
Для удобства ваших расчетов мы составили таблицу, в которой представлены все нужные параметры:
Стоимость автомобиля, млн. руб. | Возраст | Величина коэффициента |
3-5 | До 1 года | 1,5 |
3-5 | От 1 до 2 лет | 1,3 |
3-5 | От 2 до 3 лет | 1,1 |
5-10 | До 5 лет | 2 |
10-15 | 10-15 лет | 3 |
Более 15 | До 20 лет | 3 |
Как делается расчет?
Для налогоплательщиков физических лиц это не имеет принципиального значения, т.к. ФНС самостоятельно делает все расчеты. Важно это лишь для юридических лиц, т.е. для организаций, на которые зарегистрированы дорогие авто.
Если они подходят под стоимость и возраст, указанный в таблице выше, то нужно будет применять повышающий коэффициент к сумме стандартного транспортного налога. Происходит это следующим образом:
» alt=»» width=»610″ height=»312″ data-src=»https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/Снимок-24.jpg» data-srcset=»https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/Снимок-24.jpg 610w, https://kreditorpro.ru/wp-content/uploads/2020/02/Снимок-24-300×153.jpg 300w» data-sizes=»(max-width: 610px) 100vw, 610px» />
Зачем это нужно?
Для чего нужен такой коэффициент? Однозначного ответа нет, но большинство автовладельцев сходятся во мнении, что это просто еще один способ для пополнения региональных бюджетов.
Тут можно четко проследить идею социального равенства – богатые платят больше, бедные – меньше. Но прямо об этом ни в одном документе, конечно, не сказано. Пропорциональность затрат прослеживается хорошо.
И не надо забывать о поддержке отечественного производителя. Как вы видите, в списке автоконцернов нет российских марок, а это значит, что покупателя в России косвенно подталкивают к тому, чтобы при покупке предпочесть отечественные машины.
Подытожим: если вы все же задумались о покупке дорогостоящего автомобиля, неважно, нового или поддержанного, обязательно изучите «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащих применению в очередном налоговом периода за 2020 год», чтобы в будущем не переплатить больше.
[ad_2]